Главное Меню
- Сведения об образовательной организации
- Наши мероприятия
- Фото
- Контакты
- Вакансии
- НОК
- Дистант
Приложение к приказу Минобрнауки РБ
от __________________г.
№ _____________
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юннат-2019»
1. Общие положения
1.1. Республиканский этап Всероссийского конкурса «Юннат-2019» (далее – Республиканский этап конкурса) проводится ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия в рамках Всероссийского конкурса «Юннат-2019» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации:
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. №2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Паспорта национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10);
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.;
Указа Президента Российской Федерации «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года», утвержденной 19 апреля 1917 г. №176;
Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации до 2030 года;
Стратегии развития аграрного образования в Российской Федерации до 2020 года;
Плана проведения республиканских мероприятий Министерства образования и науки Республики Бурятия на 2019 год.
1.3. Цель Конкурса - развитие интереса обучающихся к аграрной науке, сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в опытническо-исследовательской и проектной деятельности, направленное на личностное становление и профессиональное самоопределение подрастающего поколения.
1.4. Задачи:
· повышение мотивации обучающихся к опытническо-исследовательской и проектной деятельности в области сельского хозяйства и агроэкологии;
· содействие в создании условий для освоения обучающимися профессиональных проб в сфере сельскохозяйственного производства;
· развитие устойчивого интереса у детей и подростков к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;
· содействие нравственному, эстетическому и патриотическому воспитанию;
· развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
· внедрение наставничества в систему работы с одаренными детьми в агроэкологической сфере деятельности;
· выявление лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России.
2. Участники конкурса
2.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 12 до 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений.
2.2. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
2.3. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
3. Организация и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно с июня по октябрь в три этапа:
· региональный (очно-заочный) – с июня по август;
· всероссийский (заочный) – сентябрь;
· очный – октябрь 2019 года в г. Москва в рамках Всероссийского фестиваля «Земле жить!» и XXI Российской агропромышленной выставки «Золотая осень».
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Для обучающихся в возрасте 12-13 лет:
· «Юные Тимирязевцы» (представляются опытническо-исследовательские работы по сельскохозяйственному и агроэкологическому направлениям).
Для обучающихся в возрасте 14-18 лет (на период проведения финала):
· «Агрономия» (представляются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение новых технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
· «Растениеводство» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
· «Лекарственные растения» (рассматриваются опытническо- исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
· «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытническо-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочнодекоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебноопытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);
· «Личное подсобное и пасечное хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве (в том числе пчеловодстве), получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
· «Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов - солнце, ветра, биомассы).
· «Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
· «Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на выбор сельскохозяйственных и аграрных профессий);
Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся - номинация
· «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматриваются лучшие практики региона, организации, руководителя объединения - наиболее эффективные подходы, формы и инновационные технологии в организации деятельности агроэкологических объединений обучающихся).
3.3. Формы представления конкурсных работ:
· опытническо-исследовательская работа - в номинациях: «Юные Тимирязевцы»; «Агрономия»; «Растениеводство»; «Лекарственные растения»; «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»;
проект - в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн»; «Личное подсобное и пасечное хозяйство»; «Зеленые» технологии и стартапы»; «Инженерия, автоматизация и робототехника»; «Мой выбор профессии»;
· описание лучшей практики - в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования.
3.4. К участию в Конкурсе не допускаются:
· коллективные работы (за исключением номинации для организаций и руководителей трудовых объединений);
· реферативные работы, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
· авторы работ, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация (пункт 3.2.);
· работы, занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях республиканского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
работы, имеющие признаки плагиата.
3.5.На каждом из этапов Конкурса:
· проводится экспертная оценка конкурсных работ в соответствии с критериями (приложение 4);
· определяются победители и призеры по каждой номинации в соответствии с рейтингом.
3.6. Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Регионального оператора rebcu@mail.ru, Федерального оператора Фестиваля: www.ecobiocentre.ru. на официальном сайте Конкурса: www.pokolenie-uniagro.ru и едином национальном портале дополнительного образования детей httup://dop.edu.ru.
4.1. Общее руководство подготовкой и проведением Республиканского этапа Конкурса осуществляется жюри, которое создается ГБУ ДО «РЭБЦУ МОиН РБ» и Министерством сельского хозяйства и продовольствия РБ из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов заинтересованных организаций и ведомств.
4.2. Жюри:
- утверждает место, сроки, порядок и программу проведения Республиканского этапа Конкурса;
- утверждает список участников Республиканского этапа Конкурса;
- осуществляет экспертную оценку конкурсных работ, поступивших на Республиканский этап Конкурса в соответствии с критериями;
- определяет победителей и призеров Республиканского этапа Конкурса.
Решения жюри Конкурса оформляются протоколами и утверждаются председателем (заместителем председателя) жюри конкурса.
4.3. Информационно-организационное сопровождение Конкурса осуществляет ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия».
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Заявки, согласия на обработку персональных данных и конкурсные материалы (приложения 1, 2, 3) на участие в Республиканском этапе Конкурса «Юннат» направляются в электронном виде с 10 июня до 15 июля 2019 г. на электронный адрес unnatrb@mail.ru
5.2. Конкурсная комиссия отбирает лучшие работы и выезжает для их оценивания в период с 15 июля по 05 августа 2019 г.
5.3. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинацией и оформлена согласно требованиям к оформлению конкурсных материалов (приложение 3).
5.4. Жюри Конкурса до 15 августа 2019 г. осуществляет экспертную оценку опытнической работы. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, будут посещаться жюри Конкурса с целью непосредственной оценки участника.
5.5. Победители (занявшие 1-е место) награждаются ценными призами, призеры (занявшие 2-е и 3-е место) награждаются дипломами. Всем участникам Конкурса выдаются сертификаты в срок до 31 октября 2019 г.
5.6. Работы победителей Республиканского этапа конкурса направляется на финал Конкурса в г. Москва (октябрь 2019 г.).
6. Условия участия в Конкурсе
6.1. Полное и безоговорочное принятие участниками установленных организаторами условий и правил проведения Конкурса и согласие с установленными организаторами требованиями к участию в Конкурсе.
6.2. Согласие на хранение и обработку персональных данных участников в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
6.3. Организаторы не несут ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, явившееся результатом сбоев в телекоммуникационных и энергетических сетях, действий вредоносных программ.
6.4. Принимая участие в Конкурсе, участник предоставляет организаторам право на воспроизведение, копирование, публикацию, выставочные (публичные) показы, а также сообщение общественности любыми способами, в том числе в эфире и по кабелю, размещение в сети Интернет (доведение до всеобщего сведения), включая социальные сети, материалов и фотографий, представленных на Конкурсе и сделанных во время проведения Конкурса (неисключительная лицензия).
6.5. Ответственность за поведение и состояние здоровья участника Конкурса несет сопровождающее его лицо.
7. Финал Конкурса
Порядок проведения финала и награждения победителей Всероссийского этапа Конкурса в г. Москва регулируется Положением о Всероссийском конкурсе «Юннат» от 8 апреля 2019 г.
8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств регионального бюджета.
8.2. Расходы, связанные с проездом участников Конкурса и сопровождающих их лиц к месту проведения финала и обратно, проживанием и питанием в период проведения, осуществляются за счет собственных средств участников.
Приложение 1.
Анкета-заявка
участника Республиканского этапа конкурса «Юннат-2019»
1. Название работы, представляемой на Республиканский этап конкурса ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Название номинации:
__________________________________________________________________________
- УОУ образовательной организации города
- УОУ образовательной организации села
- УОУ организации дополнительного образования детей
(нужное подчеркнуть)
3. Год создания УОУ (указать дату создания):
__________________________________________________________________________
4. Фамилия, имя, отчество автора(ов) полностью:
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
5. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Название (полностью и сокращенно) образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Фамилия, имя, отчество (полностью) директора образовательной организации
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Фамилия, имя, отчество (полностью), должность руководителя работы________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата заполнения «________» _______________2019 г.
Ф.И.О., лица заполнившего анкету___________________________ Подпись __________
Приложение 2.
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЯ/ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Я, ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. родителя или законного представителя)
паспорт ___________ выдан ____________________________________________________,
(серия, номер) (когда и кем выдан)
(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)
являясь законным представителем несовершеннолетнего обучающегося _____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. несовершеннолетнего)
приходящегося мне _____________, зарегистрированного по адресу: _____________________________________________________________________________,
даю свое согласие на обработку в ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия», Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Юннатов 19б, персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных: фамилия, имя, отчество; пол; дата рождения; тип документа, удостоверяющего личность; данные документа, удостоверяющего личность; гражданство; СНИЛС; образовательная организация; класс.
Я даю согласие на использование персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в следующих целях:
· персонифицированный учет обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам, с использованием Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам и его регионального сегмента на территории Республики Бурятия;
· автоматизация образовательного процесса.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в отношении персональных данных несовершеннолетнего обучающегося, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование персональных данных, а также на передачу третьим лицам для осуществления действий по обработке информации: Министерство образования и науки РФ, Министерство образования и науки РБ, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ.
Я проинформирован, что ГБУ ДО «Республиканский эколого-биологический центр учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия» гарантирует обработку персональных данных несовершеннолетнего обучающегося в соответствии с действующим законодательством РФ как неавтоматизированным, так и автоматизированным способами.
Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных или в течение срока хранения информации.
Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.
Я подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего обучающегося.
"____" ___________ 2019 г. _____________ /_____________________
Подпись Расшифровка подписи
Приложение 3.
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к опытническо-исследовательским конкурсным работам.
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.
1.2. Объем работы ограничен не более 25 страниц, шрифт - 14, интервал - одинарный.
2. Опытническо-исследовательская работа должна содержать: титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации
и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы: введение, где необходимо сформулировать проблему; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах); заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;
фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
2.1. На финальный этап представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом.
Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в форме выставочной композиции.
2.2. Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются их авторам.
3. Проект должен включать:
титульный лист с указанием (сверху вниз) название организации, наименование объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи; механизмы и этапы его реализации; бизнес-план;
результаты по его реализации; практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
4. Описание лучшей практики региона, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:
титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.
4.1. Содержание включает в себя следующее:
актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения); характеристику условий, в которых создавался опыт; описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;
наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть: информационно-методический материал для тиражирования
представленной практики среди образовательных организаций России;
методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;
разработки мероприятий;
сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.
Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним - информативность и степень востребованности.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.
Демонстрационные материалы не высылаются и Оргкомитетом не принимаются. Участники самостоятельно привозят их на финал Конкурса. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме работы.
Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Требования к оформлению демонстрационных выставочных экспозиций
1. Демонстрационный материал каждого участника размещается в соответствии с номинацией на выставочной экспозиции размером 0,5 х 0,8 м.
2. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:
Натуральные:
колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;
плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;
плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;
цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);
лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;
медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);
стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебноопытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;
учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.
плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;
сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.
Гербарии и коллекции:
засушенные стебли, листья, корни растений; плоды и семена.
1. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:
название (на русском и латинском языках);
вид, семейство;
сорт;
урожайность (в пересчете с 1 га); место произрастания (субъект, район); местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.); дата (число, месяц, год);
фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.
2. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:
наименование;
использование в образовательном процессе; фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов; место учебы, класс;
год изготовления.
Приложение 4.
Критерии оценки конкурсных работ на республиканском этапе Конкурса
Учебно-опытническая работа:
· соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению;
· актуальность выбранной темы и ее обоснование;
· постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;
· теоретическая проработка темы представленной работы (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
· обоснованность применяемой методики, полнота ее изложения;
· полнота и достоверность собранного и представленного материала;
· качество представления, наглядность результатов проведенной работы;
· анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
· научное, практическое, образовательное значение проведенной работы.
Практический проект:
· соблюдение представленного материала требованиям к оформлению проекта;
· актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;
· постановка цели и задач, их соответствие теме проекта;
· теоретическая проработка темы проекта;
· оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
· грамотность и логическая последовательность реализации проекта;
· степень реализации проекта;
· практическая значимость проекта.
Описание лучшей практики:
· соблюдение представленного материала требованиям к оформлению описания лучшей практики;
· актуальность представленной работы;
· постановка цели и задач, их соответствие актуальности представленной работы;
· обоснование представленной работы;
· оригинальность технологии в реализации плана (или программы) работы;
· грамотность и логичность в последовательности реализации плана (или программы) работы;
· степень программно-методического обеспечения представленной практики;
· практическая значимость представленной работы.