Главное Меню
- Сведения об образовательной организации
- Наши мероприятия
- Фото
- Контакты
- Вакансии
- НОК
- Дистант
- Антикоррупционная политика
- Обратная связь
- Программы 2023-2024
- Документы
«Утверждаю»
Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Г.Е. Дареев __________
«___»____________ 2021 г
«Утверждаю»
Директор ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия»
__________ В.Н. Тимофеев
«___»____________ 2021 г
ПОЛОЖЕНИЕ
о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юннат»
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации:
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 г. № 176 «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;
Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 г. № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 г. № 2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Всероссийского сводного плана мероприятий, направленного на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год.
1.3. Организаторами Конкурса выступают:
Министерство просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России);
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее - ФДЭБЦ);
Фонд содействия развитию экологического образования «ЭкоСтанция».
ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия»
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия
Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
1.5. Тематические партнеры Конкурса:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева»;
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр овощеводства»;
Некоммерческая организация «Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства»;
Общество с ограниченной ответственностью «Семко».
2.1. Цель Конкурса – вовлечение обучающихся образовательных организаций в опытно-исследовательскую и проектную деятельность, а также в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы (далее – НТИ) для личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся России.
2.2. Задачи Конкурса:
создание условий для опытно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области сельского хозяйства и агроэкологии;
развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к профессиям агропромышленного комплекса, их вовлечение в решение агроэкологических задач устойчивого развития регионов России;
содействие нравственному, эстетическому, патриотическому и трудовому воспитанию, повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся за счет распространения и популяризации знаний в области агротехнологий и цифровизации сельского хозяйства;
повышение престижа специальностей в области сельского хозяйства;
выявление и поддержка лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России;
внедрение модели наставничества в систему работы с обучающимися в агроэкологической сфере деятельности;
привлечение научных коллективов и бизнес-сообществ к работе с обучающимися, участвующими в проведении опытно-исследовательских работ и реализации проектов в области сельского хозяйства.
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее – Оргкомитет), Оргкомитет создается из числа сотрудников ФДЭБЦ, специалистов и экспертов партнерских организаций, представителей заинтересованных организаций на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих задач Конкурса (Приложение 1).
3.2. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора ФДЭБЦ.
3.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в его организации и проведении.
3.4. Решения Оргкомитета принимаются голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета.
В случае равенства голосов голос Председателя Оргкомитета является решающим.
3.5. Оргкомитет Конкурса:
утверждает состав жюри, сроки, место и программу проведения финала Конкурса;
оставляет за собой право не допустить конкурсные материалы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям настоящего Положения;
рассматривает результаты экспертной оценки и организует награждение победителей и призеров.
3.6. Решение Оргкомитета по составу жюри, результатам федерального заочного этапа и финального этапа Конкурса утверждается приказом ФДЭБЦ.
3.7. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы организаторы Конкурса определяют иные условия и формы проведения Конкурса.
3.8. Жюри федерального заочного этапа и финального этапа Конкурса:
формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей научной сферы, специалистов и педагогов-практиков образовательных организаций;
осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей и призеров в соответствии с рейтингом.
3.9. Решение жюри обжалованию не подлежит.
3.10. В субъекте Российской Федерации региональным оператором Конкурса выступает ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия» (Приложение 2).
3.11. Региональный оператор:
информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;
осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации;
направляет в Оргкомитет информацию об итогах проведения регионального этапа Конкурса.
4.1. Конкурс проводится в период с июня по октябрь 2021 года
в два этапа:
I – муниципальный, региональный (в субъектах Российской Федерации), с июня по 5 сентября 2021 года;
II – федеральный:
заочный – с августа по сентябрь 2021 года;
очный – октябрь 2021 года в г. Москва.
5.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений (педагогические работники, специалисты сельского хозяйства).
5.2. В Конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие.
5.3. Индивидуальное участие предусматривается в направлениях: «Юные Тимирязевцы», «Будущие аграрии России».
5.4. Коллективное участие предусматривается в направлении: «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики».
5.5. Индивидуальное и коллективное участие для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся в номинации: «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».
5.6. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.
6.1. Конкурс проводится по следующим направлениям и номинациям:
6.1.1. Направление «Юные Тимирязевцы» (для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет) по номинациям:
«Сам себе агроном» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и сортоиспытанию культурных растений, разных видов, сортов или гибридов на личных приусадебных, учебно-опытных школьных участках, выполненные самостоятельно);
«Юный фермер» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и уходу за домашними животными в личных приусадебных хозяйствах и школьных мини-фермах, выполненные самостоятельно).
6.1.2. Направление «Будущие аграрии России» (для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет) по номинациям:
«Современные технологии в агрономии» (представляются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);
«Инновационные технологии в растениеводстве» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);
«Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);
«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);
«Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактики болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);
«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);
«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий в области сельского хозяйства).
6.1.3. Направление «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики» (для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет) по номинации:
«Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются командные проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; оформление сенсорных садов, энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы, реализация лучших бизнес-идей в аграрной сфере).
6.1.4. Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся по номинации:
«Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматривается опыт лучших практик по реализации дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Агро»; организации и участию в региональных проектах по благоустройству сельских территорий, внедрению эффективных форм и инновационных образовательных технологий в деятельность агроэкологических объединений обучающихся).
6.2. Формы представления конкурсных работ:
опытно-исследовательская работа – в номинациях: «Сам себе агроном», «Юный фермер», «Современные технологии в агрономии», «Инновационные технологии в растениеводстве», «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений»;
проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн», «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство», «Инженерия, автоматизация и робототехника», «Мой выбор профессии»;
описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».
6.3. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям настоящего Положения (Приложение 3).
7.1. Критерии оценки конкурсных материалов на федеральном заочном этапе:
7.1.1. Опытно-исследовательская работа:
соответствие работы требованиям к ее оформлению;
актуальность выбранной темы и ее обоснование;
постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;
теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;
полнота и достоверность собранного и представленного материала;
качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;
анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;
научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.
7.1.2. Проект:
соответствие проекта требованиям к его оформлению;
актуальность и новизна проекта;
наличие организационных механизмов реализации проекта;
наличие бизнес-плана;
объём работы и количество предлагаемых решений;
степень самостоятельности участия в реализации проекта;
практическая значимость реализации проекта;
качество оформления и наглядность проекта;
информационное сопровождение проекта.
7.1.3. Описание лучшей практики:
соответствие представленного материала требованиям к оформлению;
актуальность и новизна представленной практики;
соответствие содержания поставленной цели и задачам;
грамотность и логичность в представлении лучшей практики;
степень программно-методического сопровождения;
практическая значимость конкурсных материалов;
информационное сопровождение представленной практики.
7.2. Критерии оценки конкурсных материалов на финальном очном этапе:
7.2.1. Опытно-исследовательская работа:
степень актуальности проблемы, затронутой в теме представленной работы, соответствие цели и задачам;
использование инновационных технологий, новаторских методик, обоснованность их применения в практической деятельности;
достоверность полученных результатов (количество, продуктивность, урожайность, экономическое обоснование);
качество демонстрационных экспонатов, их внешний вид и этикетирование;
эстетичность, выразительность и оригинальность оформления демонстрационных экспозиций;
четкость доклада, презентация экспозиции, соблюдение регламента;
творческий подход, самостоятельность и активность, степень владения материалом, ответы на вопросы;
результативность и практическая значимость работы, использование полученных результатов (в регионе, местном хозяйстве и др.).
7.2.2. Проект:
обоснование актуальности существующей проблемы;
соответствие содержания постановленной цели и задачам;
наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему, оригинальность подходов к ее решению;
грамотность и логичность в последовательности реализации этапов проекта;
практическая значимость проекта;
качество и информативность наглядно-иллюстративного материала;
качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы);
наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики.
7.2.3. Описание лучшей практики:
новаторство и уникальность;
разнообразие направлений, технологий и форм, используемых в работе;
программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
материально-техническое обеспечение;
эффективность практики в профессиональном самоопределении обучающихся;
возможность использования в практике образовательных организаций;
качество и информативность наглядно-иллюстративного, демонстрационного материала;
качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование демонстрационного материала, ответы на вопросы);
наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
8.1. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к оформлению в соответствии с настоящим Положением.
8.2. К участию в Конкурсе не допускаются работы:
реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;
не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;
авторов, возраст которых не соответствуют категории, к которой отнесена номинация в соответствии с пунктами 6.1.1., 6.1.2., 6.1.3. настоящего Положения.
занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;
имеющие признаки плагиата.
Данные материалы не оцениваются и снимаются с размещения на сайте Конкурса.
8.3. На каждом из этапов Конкурса:
проводится экспертная оценка конкурсных работ;
в соответствии с рейтингом определяются победители и призеры по каждой номинации.
8.4. По итогам проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации определяются региональные победители.
8.5. К участию в федеральном заочном этапе Конкурса в категории «самовыдвиженец» допускаются все обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет, выполнившие работу по одной из номинаций в соответствии с условиями Конкурса.
8.6. Официальная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Центра (http://ecobiocentre.ru), официальном сайте Конкурса (http://unnat.ecobiocentre.ru), на сайтах регионального оператора Конкурса (http://greenedu.ru/), в официальной группе «Вконтакте» – «Федеральный детский эколого-биологический центр» (https://vk.com/ecobiocentre), а также на официальных сайтах и в группах в социальных сетях Региональных операторов Конкурса.
8.7. На сайте Конкурса http://unnat.ecobiocentre.ru каждый Региональный оператор имеет личный кабинет. Региональный оператор при первом входе в личный кабинет проходит регистрацию. Логин и пароль для входа в личный кабинет Региональный оператор определяет самостоятельно при регистрации.
После одобрения регистрации Региональный оператор размещает конкурсные материалы. Пошаговая инструкция по регистрации и добавлению работ размещена на сайте конкурса в разделе «Инструкция».
8.8. Конкурсные материалы, размещенные на сайте Конкурса позднее указанного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
8.9. От одного автора либо коллектива авторов может быть принято не более одной работы.
8.10. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в журнале «Юннатский вестник», средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9.1. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 5 сентября прислать на адрес электронной почты unnatrb@mail.ru:
сведения о конкурсанте;
согласие на обработку персональных данных обучающихся (для участников до 14 лет от родителей или законных представителей (Приложение 4), для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей и от самого участника (Приложение 4, 5), если на момент подачи работ участнику исполнилось 18 лет – участник подает документы самостоятельно (Приложение 5) (файлы в формате pdf);
файл, содержащий конкурсный материал в формате pdf;
файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.
9.2. Члены жюри Регионального этапа Конкурса до 10 сентября 2021 года в соответствии с критериями оценки осуществляют экспертную оценку конкурсных материалов и определяют участников заочного этапа Конкурса по каждой номинации. Региональный оператор (ГБУ ДО «РЭБЦ РБ») размещает итоги на своем сайте и отправляет работы оргкомитету федерального заочного этапа и финального этапа Конкурса.
9.3 К участникам Конкурса может выезжать экспертная группа, для очного ознакомления с проектом.
9.4. По результатам оценки работ 21 сентября 2021 на официальном сайте ФЭДБЦ (https://vk.com/ecobiocentre) и сайте Конкурса по итогам федерального заочного этапа размещается информация и списки финалистов.
9.5. Участники в категории «самовыдвиженец» до 15 сентября 2021 г. размещают в личном кабинете следующие документы:
сведения о конкурсанте;
согласие на обработку персональных данных обучающихся – для участников до 14 лет от родителей или законных представителей (Приложение 4), для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей и от самого участника (Приложение 4, 5), если на момент подачи работ участнику исполнилось 18 лет, участник подает документы самостоятельно (Приложение 5) (файлы в формате pdf);
файл, содержащий конкурсный материал в формате pdf;
файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.
9.6. Конкурсные материалы, размещенные на сайте Конкурса позднее 15 сентября 2021 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
9.7. По итогам федерального заочного этапа определяются участники финального очного этапа Конкурса:
9 региональных участников каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов;
2 участника из категории «самовыдвиженец».
Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право в отдельных случаях по отдельным номинациям изменять квоту участников в категории «самовыдвиженец».
9.7. Финал Конкурса проводится в рамках программы Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи «Земле жить» (далее – Фестиваль).
9.8. Проведение финального очного этапа Конкурса включает:
защиту опытно-исследовательских работ и проектов обучающихся перед жюри и участниками (регламент до 10 минут) в секциях, соответствующих номинациям Конкурса, в форме устного доклада с демонстрацией практических результатов, оформленных в виде выставочных экспозиций в соответствии с требованиями к оформлению демонстрационных материалов;
представление лучших практик в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агрообъединений обучающихся) с демонстрацией практических результатов их работы: программно-методические материалы, наглядно-дидактические пособия, рекомендации, памятки, информационные сборники, выставочные образцы продукции;
награждение победителей и призеров Конкурса;
участие в образовательной и культурной программе Фестиваля;
участие во Всероссийском детском экономическом форуме «Мои зеленые Стартапы»;
участие в деловой и конкурсной программе Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» (тема конкурса «Организация и сопровождение (наставничество) высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в агроэкологических объединениях обучающихся образовательных организаций России».
9.9. В случае невозможности участия (по объективным причинам) в финале Конкурса участник может быть заменен следующим в рейтинге по результатам федерального заочного этапа Конкурса в данной номинации.
10.1 Награждение победителей и призеров регионального этапа проводится региональным оператором Конкурса.
10.2. Всем финалистам Конкурса вручаются дипломы победителей федерального заочного этапа Конкурса.
10.3. Участники финала, набравшие наибольшее количество баллов в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса с вручением дипломов и призов.
10.4. Участники, следующие после победителей в рейтинге по результатам финала в каждой номинации, объявляются призерами 2-го и 3-го места Конкурса с вручением дипломов и памятных призов.
10.5. Участники финала, показавшие высокие результаты, но не вошедшие в число призеров, по решению жюри объявляются дипломантами Конкурса.
10.6. В соответствие с решением Оргкомитета предусматривается награждение поощрительными призами отдельных участников финала Конкурса.
10.7. Руководители конкурсных работ победителей, призеров и дипломантов финала Конкурса награждаются грамотами.
10.8. Решение жюри обжалованию не подлежит.
11.1. Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контактная информация: Митыпова Елена Николаевна; тел. 8(3012)270550
Приложение 1
Состав организационного комитета по проведению
финальной части Всероссийского конкурса «Юннат»
Фамилия Имя Отчество |
Организация, должность |
Колударова Ольга Павловна |
Министерство просвещения Российской Федерации, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Бибарсова Рената Хамзаевна
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, заместитель директора Департамента развития сельских территорий |
Козин Игорь Владимирович
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», и.о. директора |
Баженова Анна Константиновна |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», заместитель директора |
Золотарев Сергей Васильевич |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева», проректор по учебно-методической и воспитательной работе |
Пышная Ольга Николаевна |
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр овощеводства», д.с.-х.н., заместитель директора по научной работе |
Пичугина Галина Васильевна
|
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования, д. п. н., профессор, ведущий научный сотрудник |
Швецов Александр Николаевич |
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук, к.б.н., заместитель директора по научной работе |
Усманов Раиф Рафикович |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева», |
Оглоблина Юлия Васильевна |
Общероссийская молодежная общественная организация «Российский союз сельской молодежи», председатель |
Кудрявцева Дарья Александровна |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», начальник Управления непрерывного дополнительного образования |
Сенчилова Клавдия Васильевна |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», начальник отдела реализации проектов и программ |
Прошина Елена Терентьевна |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», заведующая сектором агроэкологии ФДЭБЦ |
Приложение 2
Список региональных операторов Конкурса
№№ |
Субъект Российской Федерации |
Наименование организации |
Ф.И.О. должность, контакты ответственного лица за проведение регионального этапа Конкурса |
53. |
Республика Бурятия |
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия» |
Митыпова Елена Николаевна, зам. директора по УИиВР, rebcu@mail.ru |
Приложение 3
Требования к оформлению конкурсных работ
1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.
1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:
введение, где необходимо сформулировать проблему;
цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;
методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;
фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
2.1. На финальный этап представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в формате выставочной композиции.
2.2. Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются их авторам.
титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
оглавление, перечисляющее разделы;
введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
механизмы и этапы его реализации;
бизнес-план;
результаты по его реализации;
практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.
4.1. Содержание включает в себя следующее:
актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);
характеристику условий, в которых создавался опыт;
описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;
наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.
4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:
информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;
методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;
разработки мероприятий;
сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.
Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.
Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.
Демонстрационные материалы не высылаются и Оргкомитетом не принимаются. Участники самостоятельно привозят их на финал Конкурса. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме работы.
Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.
Требования к оформлению
демонстрационных выставочных экспозиций
Натуральные:
колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;
плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;
плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;
цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);
лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;
медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);
стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;
учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.
плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;
сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.
Гербарии и коллекции:
засушенные стебли, листья, корни растений;
плоды и семена.
название (на русском и латинском языках);
вид, семейство;
сорт;
урожайность (в пересчете с 1 га);
место произрастания (субъект, район);
местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);
дата (число, месяц, год);
фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.
наименование;
использование в образовательном процессе;
фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;
место учебы, класс;
год изготовления.
Приложение 4
Директору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», 107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3
от ______________________________________________________________________________________,
проживающего по адресу: _______________________________________________________________________________________________,
паспорт серии ___________ № ______________ выдан_________________________________________________
Согласие на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________, являюсь родителем несовершеннолетнего в возрасте старше 14 лет, малолетнего (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________________________принимающего участие в мероприятиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее – Организация), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных, необходимых Организации в связи с отношениями, возникающими между принимающим участие в мероприятиях Организации и Организацией.
Перечень моих, моего ребенка персональных данных, передаваемых Организации на обработку:
- сведения, удостоверяющие мою личность и личность участника мероприятия Организации (свидетельство о рождении и/или паспорт);
- сведения о составе семьи;
- сведения о месте проживания;
- сведения о месте учебы моего ребенка.
Я даю согласие на обработку Организацией моих, моего ребенка персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на публикацию видео-, фотоизображений моего ребенка с его фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, и работ моего ребенка, представленных на конкурс, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте Организации: www.new.ecobiocentre.ru, а также на объектах наружной рекламы (баннерах, билбордах, афишах и пр.), на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в соответствии со ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).
«____»______________ 20 г. __________________ ________________________
подпись ФИО
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
«____»______________ 20 г. __________________ _________________________
подпись ФИО
Приложение 5
Директору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», 107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3
от ______________________________________________________________________________________,
проживающего по адресу: _______________________________________________________________________________________________,
паспорт серии ___________ № ______________ выдан__________________
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________, являюсь участником мероприятий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее – Организация), несовершеннолетним участником мероприятий Организации в возрасте старше 14 лет (нужное подчеркнуть), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых Организации в связи с отношениями, возникающими между участником мероприятий Организации и Организацией.
Перечень моих персональных данных, передаваемых Организации на обработку:
- сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий Организации (свидетельство о рождении и/или паспорт);
- сведения о составе семьи;
- сведения о месте проживания;
- сведения о моем месте работы или учебы.
Я даю согласие на обработку Организацией своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на публикацию моих видео, фотоизображений с моей фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, и моих работ, представленных на конкурс, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте Организации: www.new.ecobiocentre.ru, а также на объектах наружной рекламы (баннерах, билбордах, афишах и пр.), на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.
Настоящее согласие действует бессрочно.
Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.
В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих персональных данных (в соответствии со ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).
«____» ______________ 20 г. __________________ _________________
Подпись ФИО
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
«____» ______________ 20 г. __________________ _________________
Подпись ФИО