ГБУ ДО "Республиканский эколого-биологический центр учащихся МОиН РБ Улан-Удэ"

Официальный сайт

Юннат

«Утверждаю»

Заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия - министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

Г.Е. Дареев __________

  «___»____________ 2021 г

  

«Утверждаю»

Директор ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия»

 __________ В.Н. Тимофеев

  «___»____________ 2021 г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском этапе Всероссийского конкурса «Юннат»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс проводится в рамках реализации:

Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Указа Президента Российской Федерации от 19.04.2017 г. № 176                          «О стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года»;

Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. № 16);

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г.                    № 996-р «О стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 г.             № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 г.                 № 2423-р «Об утверждении плана действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Всероссийского сводного плана мероприятий, направленного на развитие экологического образования детей и молодежи в образовательных организациях, всероссийских и межрегиональных общественных экологических организациях и объединениях на 2021 год.

1.3. Организаторами Конкурса выступают:

Министерство просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещения России);

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее - ФДЭБЦ);

Фонд содействия развитию экологического образования «ЭкоСтанция».

ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия

  • Конкурс проводится при поддержке:

Департамента научно-технологической политики и образования Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

1.5. Тематические партнеры Конкурса:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет – Московская сельскохозяйственная академия имени К.А. Тимирязева»;

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр овощеводства»;

Некоммерческая организация «Ассоциация образовательных учреждений АПК и рыболовства»;

Общество с ограниченной ответственностью «Семко».

  1. Цель и задачи Конкурса

2.1. Цель Конкурса – вовлечение обучающихся образовательных организаций в опытно-исследовательскую и проектную деятельность, а также в работу над технологическими приоритетами Национальной технологической инициативы (далее – НТИ) для личностной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся России.

2.2. Задачи Конкурса:

создание условий для опытно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в области сельского хозяйства и агроэкологии;

развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к профессиям агропромышленного комплекса, их вовлечение в решение агроэкологических задач устойчивого развития регионов России;

содействие нравственному, эстетическому, патриотическому и трудовому воспитанию, повышению уровня естественнонаучной грамотности обучающихся за счет распространения и популяризации знаний в области агротехнологий и цифровизации сельского хозяйства;

повышение престижа специальностей в области сельского хозяйства;

выявление и поддержка лучших практик деятельности агроэкологических объединений обучающихся образовательных организаций России;

внедрение модели наставничества в систему работы с обучающимися в агроэкологической сфере деятельности;

привлечение научных коллективов и бизнес-сообществ к работе с обучающимися, участвующими в проведении опытно-исследовательских работ и реализации проектов в области сельского хозяйства.

  1. Руководство Конкурса

3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляется Организационным комитетом (далее – Оргкомитет), Оргкомитет создается из числа сотрудников ФДЭБЦ, специалистов и экспертов партнерских организаций, представителей заинтересованных организаций на период подготовки и проведения Конкурса для достижения цели и решения вытекающих задач Конкурса (Приложение 1).

3.2. Состав Оргкомитета утверждается приказом директора ФДЭБЦ.

3.3. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в его организации и проведении.

3.4. Решения Оргкомитета принимаются голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета.

В случае равенства голосов голос Председателя Оргкомитета является решающим.

3.5. Оргкомитет Конкурса:

утверждает состав жюри, сроки, место и программу проведения финала Конкурса;

оставляет за собой право не допустить конкурсные материалы к участию в Конкурсе, если жюри признает их не отвечающими требованиям настоящего  Положения;

рассматривает результаты экспертной оценки и организует награждение победителей и призеров.

3.6. Решение Оргкомитета по составу жюри, результатам федерального заочного этапа и финального этапа Конкурса утверждается приказом ФДЭБЦ.

3.7. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы организаторы Конкурса определяют иные условия и формы проведения Конкурса.

3.8. Жюри федерального заочного этапа и финального этапа Конкурса:

формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, представителей научной сферы, специалистов и педагогов-практиков образовательных организаций;

осуществляет оценку конкурсных работ, определяет победителей                       и призеров в соответствии с рейтингом.

3.9. Решение жюри обжалованию не подлежит.

3.10. В субъекте Российской Федерации региональным оператором Конкурса выступает ГБУ ДО «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия» (Приложение 2).

3.11. Региональный оператор:

информирует образовательные организации о порядке, содержании, сроках проведения регионального этапа Конкурса;

осуществляет организацию и проведение регионального этапа Конкурса в субъекте Российской Федерации;

направляет в Оргкомитет информацию об итогах проведения регионального этапа Конкурса.

  1. Сроки проведения регионального, федерального заочного и финального этапов Конкурса

4.1. Конкурс проводится в период с июня по октябрь 2021 года
в два этапа:

I – муниципальный, региональный (в субъектах Российской Федерации), с июня  по 5 сентября 2021 года;

II – федеральный:

заочный – с августа по сентябрь 2021 года;

очный – октябрь 2021 года в г. Москва.

  1. Участники Конкурса

         5.1. К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет, а также руководители агроэкологических объединений (педагогические работники, специалисты сельского хозяйства).

         5.2. В Конкурсе допускается как индивидуальное, так и коллективное участие.

         5.3. Индивидуальное участие предусматривается в направлениях: «Юные Тимирязевцы», «Будущие аграрии России».

         5.4. Коллективное участие предусматривается в направлении: «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики».

5.5. Индивидуальное и коллективное участие для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся в номинации: «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».

5.6. Замена участников в ходе Конкурса не допускается.

  1. Номинации Конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим направлениям и номинациям:

6.1.1. Направление «Юные Тимирязевцы» (для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет) по номинациям:

«Сам себе агроном» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и сортоиспытанию культурных растений, разных видов, сортов или гибридов на личных приусадебных, учебно-опытных школьных участках, выполненные самостоятельно);

«Юный фермер» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и уходу за домашними животными в личных приусадебных хозяйствах и школьных мини-фермах, выполненные самостоятельно).

6.1.2. Направление «Будущие аграрии России» (для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет) по  номинациям:

«Современные технологии в агрономии» (представляются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);

          «Инновационные технологии в растениеводстве» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

«Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);

«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

«Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактики болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);  

«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);

«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий в области сельского хозяйства).  

6.1.3.  Направление «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики» (для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет) по номинации:

«Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются командные проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию  нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; оформление сенсорных садов, энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы, реализация лучших бизнес-идей в аграрной сфере).

6.1.4. Для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агроэкологических объединений обучающихся по номинации:

«Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматривается опыт лучших практик по реализации дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Агро»; организации и участию в региональных проектах по благоустройству сельских территорий, внедрению эффективных форм и инновационных образовательных технологий в деятельность агроэкологических объединений обучающихся).

6.2. Формы представления конкурсных работ:

опытно-исследовательская работа – в номинациях: «Сам себе агроном», «Юный фермер», «Современные технологии в агрономии», «Инновационные технологии в растениеводстве», «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений»;

проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн», «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство», «Инженерия, автоматизация и робототехника», «Мой выбор профессии»;

описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».  

6.3. Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса и оформлены согласно требованиям настоящего Положения (Приложение 3).

  1. Критерии оценки конкурсных работ

7.1. Критерии оценки конкурсных материалов на федеральном заочном этапе:

7.1.1. Опытно-исследовательская работа:

соответствие работы требованиям к ее оформлению;

актуальность выбранной темы и ее обоснование;

постановка цели и задач, их соответствие содержанию работы;

теоретическая проработка темы опыта или исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);

обоснованность применения методики опыта или исследования, полнота ее изложения;

полнота и достоверность собранного и представленного материала;

качество представления, наглядность результатов опыта или исследования;

анализ и обсуждение результатов, обоснованность и значимость выводов;

научное, практическое, образовательное значение проведенной исследовательской работы.

7.1.2. Проект:

соответствие проекта требованиям к его оформлению;

актуальность и новизна проекта;

наличие организационных механизмов реализации проекта;

наличие бизнес-плана;

объём работы и количество предлагаемых решений;

степень самостоятельности участия в реализации проекта;

практическая значимость реализации проекта;

качество оформления и наглядность проекта;

информационное сопровождение проекта.

7.1.3. Описание лучшей практики:

соответствие представленного материала требованиям к оформлению;

актуальность и новизна представленной практики;

соответствие содержания поставленной цели и задачам;

грамотность и логичность в представлении лучшей практики;

степень программно-методического сопровождения;

практическая значимость конкурсных материалов;

информационное сопровождение представленной практики.

7.2. Критерии оценки конкурсных материалов на финальном очном этапе:

7.2.1. Опытно-исследовательская работа:

степень актуальности проблемы, затронутой в теме представленной работы, соответствие цели и задачам;

использование инновационных технологий, новаторских методик, обоснованность их применения в практической деятельности;

достоверность полученных результатов (количество, продуктивность, урожайность, экономическое обоснование);

качество демонстрационных экспонатов, их внешний вид и этикетирование;

эстетичность, выразительность и оригинальность оформления демонстрационных экспозиций;

четкость доклада, презентация экспозиции, соблюдение регламента;

творческий подход, самостоятельность и активность, степень владения материалом, ответы на вопросы;

результативность и практическая значимость работы, использование полученных результатов (в регионе, местном хозяйстве и др.).

7.2.2. Проект:

обоснование актуальности существующей проблемы;

соответствие содержания постановленной цели и задачам;

наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему, оригинальность подходов к ее решению;

грамотность и логичность в последовательности реализации этапов проекта;

практическая значимость проекта;

качество и информативность наглядно-иллюстративного материала;

качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование                                      наглядно-иллюстративного материала, ответы на вопросы);

наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализации представленной практики.

7.2.3. Описание лучшей практики:

новаторство и уникальность;

разнообразие направлений, технологий и форм, используемых в работе;

программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

материально-техническое обеспечение;

эффективность практики в профессиональном самоопределении обучающихся;

возможность использования в практике образовательных организаций;

качество и информативность наглядно-иллюстративного, демонстрационного материала;

качество представления работы (соблюдение регламента, доступность изложения, четкость и логика построения, использование демонстрационного материала, ответы на вопросы);

наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.

  1. Условия участия в Конкурсе

8.1. Конкурсные работы должны соответствовать условиям Конкурса и требованиям к оформлению в соответствии с настоящим Положением.

8.2. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

не соответствующие содержанию Конкурса и его номинаций;

авторов, возраст которых не соответствуют категории, к которой отнесена номинация в соответствии с пунктами 6.1.1., 6.1.2., 6.1.3. настоящего Положения.

занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

имеющие признаки плагиата.

Данные материалы не оцениваются и снимаются с размещения на сайте Конкурса.

8.3. На каждом из этапов Конкурса:

проводится экспертная оценка конкурсных работ;

в соответствии с рейтингом определяются победители и призеры по каждой номинации.

8.4. По итогам проведения Конкурса в субъектах Российской Федерации определяются региональные победители.

8.5. К участию в федеральном заочном этапе Конкурса в категории «самовыдвиженец» допускаются все обучающиеся образовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 7 до 18 лет, выполнившие работу по одной из номинаций в соответствии с условиями Конкурса.

8.6. Официальная информация о Конкурсе размещается на официальном сайте Центра (http://ecobiocentre.ru), официальном сайте Конкурса (http://unnat.ecobiocentre.ru), на сайтах регионального оператора Конкурса (http://greenedu.ru/), в официальной группе «Вконтакте» – «Федеральный детский эколого-биологический центр» (https://vk.com/ecobiocentre), а также на официальных сайтах и в группах в социальных сетях Региональных операторов Конкурса.

8.7. На сайте Конкурса http://unnat.ecobiocentre.ru каждый Региональный оператор имеет личный кабинет. Региональный оператор при первом входе                    в личный кабинет проходит регистрацию. Логин и пароль для входа в личный кабинет Региональный оператор определяет самостоятельно при регистрации.

После одобрения регистрации Региональный оператор размещает конкурсные материалы. Пошаговая инструкция по регистрации и добавлению работ размещена на сайте конкурса в разделе «Инструкция».

8.8. Конкурсные материалы, размещенные на сайте Конкурса позднее указанного срока, а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

8.9. От одного автора либо коллектива авторов может быть принято не более одной работы.

8.10. Участие в Конкурсе рассматривается как согласие на размещение конкурсных материалов в журнале «Юннатский вестник», средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Порядок проведения Конкурса

9.1. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 5 сентября прислать на адрес электронной почты unnatrb@mail.ru:

сведения о конкурсанте;

согласие на обработку персональных данных обучающихся (для участников до 14 лет от родителей или законных представителей (Приложение 4), для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей и от самого участника (Приложение 4, 5), если на момент подачи работ участнику исполнилось 18 лет – участник подает документы самостоятельно (Приложение 5) (файлы в формате pdf);

файл, содержащий конкурсный материал в формате pdf;

файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.

9.2. Члены жюри Регионального этапа Конкурса до 10 сентября 2021 года в соответствии с критериями оценки осуществляют экспертную оценку конкурсных материалов и определяют участников заочного этапа Конкурса по каждой номинации. Региональный оператор (ГБУ ДО «РЭБЦ РБ») размещает итоги на своем сайте и отправляет работы оргкомитету федерального заочного этапа и финального этапа Конкурса.

9.3 К участникам Конкурса может выезжать экспертная группа, для очного ознакомления с проектом.

9.4. По результатам оценки работ 21 сентября 2021 на официальном сайте ФЭДБЦ (https://vk.com/ecobiocentre) и сайте Конкурса по итогам федерального заочного этапа размещается информация и списки финалистов.

9.5. Участники в категории «самовыдвиженец» до 15 сентября 2021 г. размещают в личном кабинете следующие документы:

сведения о конкурсанте;

согласие на обработку персональных данных обучающихся – для участников до 14 лет от родителей или законных представителей (Приложение 4), для участников от 14 до 18 лет от родителей или законных представителей и от самого участника (Приложение 4, 5), если на момент подачи работ участнику исполнилось 18 лет, участник подает документы самостоятельно (Приложение 5) (файлы в формате pdf);

файл, содержащий конкурсный материал в формате pdf;

файл с краткой аннотацией конкурсной работы в формате doc.

9.6. Конкурсные материалы, размещенные на сайте Конкурса позднее                      15 сентября 2021 г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

9.7. По итогам федерального заочного этапа определяются участники финального очного этапа Конкурса:

9 региональных участников каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов;

2 участника из категории «самовыдвиженец».

Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право в отдельных случаях по отдельным номинациям изменять квоту участников в категории «самовыдвиженец».

9.7. Финал Конкурса проводится в рамках программы Всероссийского экологического фестиваля детей и молодежи «Земле жить» (далее – Фестиваль).

9.8. Проведение финального очного этапа Конкурса включает:

защиту опытно-исследовательских работ и проектов обучающихся перед жюри и участниками (регламент до 10 минут) в секциях, соответствующих номинациям Конкурса, в форме устного доклада с демонстрацией практических результатов, оформленных в виде выставочных экспозиций в соответствии с требованиями к оформлению демонстрационных материалов;

представление лучших практик в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (для педагогических коллективов образовательных организаций и руководителей агрообъединений обучающихся) с демонстрацией практических результатов их работы: программно-методические материалы, наглядно-дидактические пособия, рекомендации, памятки, информационные сборники, выставочные образцы продукции;

награждение победителей и призеров Конкурса;

участие в образовательной и культурной программе Фестиваля;

участие во Всероссийском детском экономическом форуме «Мои зеленые Стартапы»;

участие в деловой и конкурсной программе Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» (тема конкурса «Организация и сопровождение (наставничество) высокотехнологичного сельскохозяйственного производства и рационального землепользования в агроэкологических объединениях обучающихся образовательных организаций России».

9.9. В случае невозможности участия (по объективным причинам) в финале Конкурса участник может быть заменен следующим в рейтинге по результатам федерального заочного этапа Конкурса в данной номинации.

  1. Награждение участников Конкурса

10.1 Награждение победителей и призеров регионального этапа проводится региональным оператором Конкурса.

10.2. Всем финалистам Конкурса вручаются дипломы победителей федерального заочного этапа Конкурса.

10.3. Участники финала, набравшие наибольшее количество баллов                      в каждой номинации, объявляются победителями Конкурса с вручением дипломов и призов.

10.4. Участники, следующие после победителей в рейтинге                                по результатам финала в каждой номинации, объявляются призерами 2-го и 3-го места Конкурса с вручением дипломов и памятных призов.

10.5. Участники финала, показавшие высокие результаты, но не вошедшие                       в число призеров, по решению жюри объявляются дипломантами Конкурса.

10.6. В соответствие с решением Оргкомитета предусматривается награждение поощрительными призами отдельных участников финала Конкурса.

10.7. Руководители конкурсных работ победителей, призеров                                 и дипломантов финала Конкурса награждаются грамотами.

10.8. Решение жюри обжалованию не подлежит.

  1. Финансирование Конкурса

11.1. Средства на проведение Конкурса формируются в пределах бюджетных ассигнований федерального и регионального бюджетов, а также из внебюджетных источников.

  1. Заключительные положения

Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются Оргкомитетом Конкурса, исходя из своей компетенции в рамках сложившейся ситуации и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Контакты

Контактная информация: Митыпова Елена Николаевна; тел. 8(3012)270550

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Состав организационного комитета по проведению

финальной части Всероссийского конкурса «Юннат»

 

Фамилия Имя Отчество

Организация, должность

Колударова

Ольга Павловна

Министерство просвещения Российской Федерации, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха

Бибарсова

Рената Хамзаевна

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, заместитель директора Департамента развития сельских территорий

Козин

Игорь Владимирович

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», и.о. директора

Баженова

Анна Константиновна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр»,

заместитель директора

Золотарев

Сергей Васильевич

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева», проректор по учебно-методической и воспитательной работе

Пышная

Ольга Николаевна

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный научный центр овощеводства», д.с.-х.н., заместитель директора по научной работе 

Пичугина

Галина Васильевна

 

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования,           д. п. н., профессор, ведущий научный сотрудник

Швецов

Александр Николаевич

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина Российской академии наук, к.б.н., заместитель директора по научной работе

Усманов

Раиф Рафикович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева»,
к.с.-х.н., доцент кафедры земледелия и методики опытного дела, декан факультета довузовской подготовки

Оглоблина

Юлия Васильевна

Общероссийская молодежная общественная организация «Российский союз сельской молодежи», председатель

Кудрявцева Дарья Александровна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», начальник Управления непрерывного дополнительного образования

Сенчилова Клавдия Васильевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», начальник отдела реализации проектов и программ

Прошина Елена Терентьевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», заведующая сектором агроэкологии ФДЭБЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Список региональных операторов Конкурса

 

№№

Субъект Российской Федерации

Наименование организации

Ф.И.О. должность, контакты ответственного лица за проведение регионального этапа Конкурса

53.

Республика Бурятия

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Ресурсный эколого-биологический центр Республики Бурятия»

Митыпова Елена Николаевна, зам. директора по УИиВР, rebcu@mail.ru
89021677613

 

 

Приложение 3

 

Требования к оформлению конкурсных работ

 

  1. Общие требования к опытно-исследовательским конкурсным работам.

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.

1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

  1. Опытно-исследовательская работа должна содержать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:

введение, где необходимо сформулировать проблему;

цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;

методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;

фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

2.1. На финальный этап представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в формате выставочной композиции.

2.2. Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются их авторам.

  1. Проект должен включать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее разделы;

введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;

механизмы и этапы его реализации;

бизнес-план;

результаты по его реализации;

практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

  1. Описание лучшей практики региона, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:

титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.

4.1. Содержание включает в себя следующее:

актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);

характеристику условий, в которых создавался опыт;

описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;

наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.

4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:

информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;

методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;

разработки мероприятий;

сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.

Демонстрационные материалы не высылаются и Оргкомитетом не принимаются. Участники самостоятельно привозят их на финал Конкурса. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме работы.

Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

Требования к оформлению

демонстрационных выставочных экспозиций

 

  1. Демонстрационный материал каждого участника размещается в соответствии с номинацией на выставочной экспозиции размером 0,5 x 0,8 м.
  2. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

Натуральные:

колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;

плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;

плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;

цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);

лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;

медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);

стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.

плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

Гербарии и коллекции:

засушенные стебли, листья, корни растений;

плоды и семена.

  1. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

название (на русском и латинском языках);

вид, семейство;

сорт;

урожайность (в пересчете с 1 га);

место произрастания (субъект, район);

местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

дата (число, месяц, год);

фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.

  1. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

наименование;

использование в образовательном процессе;

фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

место учебы, класс;

год изготовления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

Директору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», 107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3

от ______________________________________________________________________________________,

проживающего по адресу: _______________________________________________________________________________________________,

паспорт серии ___________ № ______________ выдан_________________________________________________

 

 

Согласие на обработку персональных данных

Я, _____________________________________________________, являюсь родителем несовершеннолетнего в возрасте старше 14 лет, малолетнего (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________________________принимающего участие в мероприятиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее – Организация), в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных, необходимых Организации в связи с отношениями, возникающими между принимающим участие в мероприятиях Организации и Организацией.

Перечень моих, моего ребенка персональных данных, передаваемых Организации на обработку:

- сведения, удостоверяющие мою личность и личность участника мероприятия Организации (свидетельство о рождении и/или паспорт);

- сведения о составе семьи;

- сведения о месте проживания;

- сведения о месте учебы моего ребенка.

Я даю согласие на обработку Организацией моих, моего ребенка персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в  Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на публикацию видео-, фотоизображений моего ребенка с его фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, и работ моего ребенка, представленных на конкурс, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте Организации: www.new.ecobiocentre.ru, а также на объектах наружной рекламы (баннерах, билбордах, афишах и пр.), на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Настоящее согласие действует бессрочно.

Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.

В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребенка персональных данных (в соответствии со ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006 г.  № 152-ФЗ).

 

«____»______________ 20    г.          __________________                 ________________________

                                                                  подпись                                                       ФИО

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

«____»______________ 20    г.          __________________                 _________________________

                                                                    подпись                                                     ФИО     

 

Приложение 5

 

Директору Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр», 107014, Москва, Ростокинский проезд, дом 3

от ______________________________________________________________________________________,

проживающего по адресу: _______________________________________________________________________________________________,

 

паспорт серии ___________ № ______________ выдан__________________

 

Согласие на обработку персональных данных

 

Я, ___________________________________, являюсь участником мероприятий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Федеральный детский эколого-биологический центр» (далее – Организация), несовершеннолетним участником мероприятий Организации в возрасте старше 14 лет (нужное подчеркнуть),  в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», даю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых Организации в связи с отношениями, возникающими между участником мероприятий Организации и Организацией.

Перечень моих персональных данных, передаваемых Организации на обработку:

- сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий Организации (свидетельство о рождении и/или паспорт);

- сведения о составе семьи;

- сведения о месте проживания;

- сведения о моем месте работы или учебы.

Я даю согласие на обработку Организацией своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в  Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на публикацию моих видео, фотоизображений с моей фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, и моих работ, представленных на конкурс, проходящий в рамках мероприятий Организации, в официальных группах Организации, созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте Организации: www.new.ecobiocentre.ru, а также на объектах наружной рекламы (баннерах, билбордах, афишах и пр.), на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

Настоящее согласие действует бессрочно.

Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент.

В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих персональных данных (в соответствии со ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006 г.  № 152-ФЗ).

 

«____» ______________ 20    г.          __________________                 _________________

                                                           Подпись                                                       ФИО

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.

 

«____» ______________ 20    г.          __________________                 _________________

                                                                            Подпись                                                     ФИО

 Приложение 4.docx

Приложение 5.docx

Положение Юннат 2021.doc