Наша библиотека
Энциклопедия для детей. т.18. Человек. Ч. 2. Архитектура души. Психология личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. Гл.ред. М.Аксенова. М.: Мир энциклопедий «Аванта+», 2007.Вторая часть тома «Человек» посвящена тайнам человеческой души. Читатель узнает, что такое мышление, память, переживание, воображение, личность, характер, темперамент, способности. Найдет ответы на вопросы: как мы принимаем решения, откуда берутся психологические проблемы и как с ними справляться, в чем состоят задачи и трудности каждого возраста? В книге содержатся и полезные рекомендации, которые помогут развить память, творческие способности, правильно сдавать экзамены и вести переговоры, общаться, переживать кризисы и преодолевать страхи, познавать и изменять самого себя.
Книга рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста, студентов, учителей, родителей и на всех, кто интересуется психологией, психотерапией, философией.
Энциклопедия для детей. т.19. Экология. Гл.ред. М.Аксенова. М.: Мир энциклопедий «Аванта+», 2007.Том «Экология» - первая в России книга, в которой доступно и увлекательно рассказано обо всех аспектах этой современной, бурно развивающейся науки. Статьи написаны известными учеными Российской академии наук и Московского государственного университета им.М.В.Ломоносова. они знакомят читателей с тем, как устроена и как развивалась биосфера - живая оболочка Земли, как растения, животные и микроорганизмы взаимодействуют между собой, а также с атмосферой, природными водами, почвой.
Подробно говорится и о том, как люди меняют облик планеты, что из этого получается и чем наше вмешательство грозит самому человеку. Прочитав книгу, можно узнать, что необходимо сделать, чтобы сохранить Землю и жизнь на ней.
Книга будет полезна школьникам, изучающим курсы «Экология», «Общая биология», «География», а также учителям и студентам.
Новейшая энциклопедия комнатных растений. - М.: Эксмо, 2007.Это самый полный каталог комнатных растений. Масса полезной информации сделает из вас настоящего профессионала в домашнем цветоводстве. Владея необходимыми сведениями, очень легко правильно выбрать растение и умело расположить цветочные горшки, чтобы идеально выстроить интерьер.Вам не придется долго тратить силы и время на «лечение» цветов, потому что подробное описание болезней и способов их устранения поможет безболезненно справиться с подобной проблемой.Особое внимание уделено оформлению гостиной, спальни, столовой, кухни, балкона. Вы найдете ответы на вопросы об идеальном расположении растений по отношению к источникам света и тепла, близости к окнам и их соответствии тому или иному помещению. Книга предоставляет эксклюзивный материал по устройству зимнего сада. Приводятся разнообразные варианты его разбивки, указывается на особенности отделки выбранного для этой цели помещения. Даются рекомендации по подбору аквариумов, фонтанов, каскадов и мини-водопадов, вписывающихся в общую композицию.
Детская энциклопедия «Махаон». Горы. - М.: «Махаон», 2008.Как рождаются и умирают горы? Есть ли горы на морском дне? Почему сходят снежные лавины? Какие звери и птицы обитают в горах? Где живет Снежный человек? Кто первым покорил высочайшую вершину мира? Что будет, если растают все горные ледники?
Ответы на эти и многие другие вопросы юные читатели найдут в этой прекрасно иллюстрированной увлекательной книге, рассказывающей об удивительной жизни гор и их обитателей.
Детская энциклопедия «Махаон». Древний Египет. - М.: «Махаон», 2008.Кто такие фараоны? Как они управляли Древним Египтом? Могла ли женщина стать фараоном? Каким богам поклонялись египтяне? Как они строили пирамиды? Зачем бальзамировали мертвых? Какие сокровища скрывала гробница фараона Тутанхамона? Кому удалось расшифровать египетские иероглифы? Какой косметикой пользовались древние египтянки? Какие платья они носили?
В этой прекрасно иллюстрированной книге вы найдете ответы на бесконечное множество вопросов и узнаете немало интересного об одной из древнейших цивилизаций на Земле.
Детская энциклопедия «Махаон». Географические открытия. - М.: «Махаон», 2008.Зачем люди стремились в неизвестные дали? Где побывали древние греки? Какие страны покорил Александр Македонский? В чем заключалась ошибка Птолемея? Кто изобрел «солнечный сектор»? Когда в Китае впервые увидели жирафа? Сколько всего путешествий совершил Колумб? Почему сердце Ливингстона похоронено в Африке? Кто первым покорил Эверест? Существовала ли в действительности страна Эльдорадо? Куда сегодня ведут пути исследователей неведомого?
Ответы на эти и многие другие вопросы юные читатели найдут в этой прекрасно иллюстрированной книге, которая познакомит их с историей морских путешествий, военных походов и самоотверженных экспедиций. Огромный фактический материал дополнен биографиями знаменитых путешественников с древнейших времен до наших дней.
Детская энциклопедия «Махаон». Мир моря. - М.: «Махаон», 2008.Как зародилась жизнь на Земле? Отчего море соленое? Как выглядит морское дно? Что такое «подводные курильщики»? Почему Мертвое море получило такое название? Кораллы - это камни или животные? Кого из китов прозвали «морской канарейкой»? Может ли новорожденный весить 2 тонны? Все ли акулы опасны? Какой длины морские черви? Чистят ли рыбы зубы? Почему осьминог краснеет? Умеют ли морские птицы нырять? Кто пасется на подводных лугах? Где искать черное золото? Какие сокровища скрыты в подводных кладовых?
Ответы на эти и многие другие вопросы юные читатели найдут в этой прекрасно иллюстрированной книге, представляющей поистине неисчерпаемый источник увлекательной информации.
Золотой фонд - энциклопедия. Мифология. - Гл.ред. Е.М.Мелетинский. М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2003.Настоящее издание представляет собой попытку сводного и систематизированного изложения мифотворчества всех народов мира. В издание включены также мифологические представления и сюжеты, хотя и выросшие на основе народной фантазии, но прошедшие обработку в среде жрецов, религиозных мыслителей, философов. Издание ставит цель дать самому широкому кругу читателей необходимый справочный материал, который поможет понять многие произведения литературы и искусства. Для ряда мифологий (китайской, японской и др.) на первое место поставлена форма слова, отражающая современное, а не архаическое произношение.Написание монгольских, бурятских, калмыцких, якутских слов производится по возможности в соответствии с их практическим прочтением, а также с учетом некоторых орфоэпических навыков читателя-неспециалиста. Бурятское «h» везде заменено русским «х», а калмыцкое «h» - русским «г»
Птицы. Энциклопедический путеводитель. - М.: «Махаон», 2007.Уникальный, великолепно иллюстрированный энциклопедический путеводитель приглашает вас в захватывающее путешествие в царство птиц. Пернатые властелины неба достойны восхищения, а их загадочная история, удивительные повадки и яркие краски оперения никого не оставят равнодушными.
Детская энциклопедия животных. М.: «Росмэн», 2007.Для этого издания характерным признаком является высокая информативность, точные, проверенные специалистами научные сведения, а также красочные и качественные иллюстрации. Повествование ведется простым и доступным пониманию ребенка языком.Продуманная до мелочей структура текста (вплоть до цветовых выделений на страницах в зависимости от предметного раздела) делает чтение этой книги простым и увлекательным занятием для ребенка. Словарики, головоломки, викторины и практические задания способствуют лучшему запоминанию ребенком прочитанных сведений.
Издание предназначено для детей младшего школьного возраста.
Планета Земля. Энциклопедия. М.: «Росмэн», 2007.Научно-познавательная энциклопедия «Планета Земля» - это настоящая находка для школников. В простой и доступной форме она вводит в мир физической географии Земли. Эта книга расскажет о том, как устроена планета, как образовались различные горные породы, о сложных процессах, вызывающих землетрясения и извержения вулканов. Из нее вы узнаете о происхождении океанов, о формировании береговых линий, об особенностях рельефа нашей планеты, о пустынях и ледниках. Книга не только затрагивает самые серьезные экологические проблемы нашего времени, но и предлагает разнообразные способы их решения.
Великолепные фотографии и иллюстрации, а также описанные в энциклопедии опыты и эксперименты помогут юным читателям уяснить для себя процессы, происходящие на нашей планете.
«Буряты. Три века с Россией». Фотоальбом из серии «Историко-культурный атлас России». М.: «Икар», 2003.Много тысяч лет тому назад, в далекие времена раннего каменного века - палеолита впервые появился человек на берегах Байкала. С тех пор на огромном пространстве от Монголии на юге и до Якутии на севере, от берегов Енисея на западе до Амура на востоке оставила свой след не одна цивилизация. Так уж исторически сложилось, что Великая степь, в том числе и территория современной Бурятии, стала местом зарождения и упадка целого ряда кочевых империй: хуннов сменили сяньби, а тех тюрки, уйгуры, затем кыргызы. Огромный след в истории не только байкальских земель, но и всего евразийского пространства оставили монголы. Многие ученые не без основания полагают, что все эти народы в той или иной степени были предками современных бурят, их влияние можно обнаружить в современном языке, обычаях, традиции, мифологии, религии и культуре бурятского народа.
Энциклопедия для детей. т.2. Биология. Гл. ред. М.Аксенова. М.: Мир энциклопедий «Аванта+», 2007.В книге достоверно и увлекательно рассказано о том, как устроены живые существа, как они дышат, питаются, размножаются, почему менялся их облик на протяжении миллиардов лет. многочисленные статьи создают «портретную галерею» самых интересн6ых растений и животных.
Книга адресована школьникам среднего и старшего возраста, участникам биологических кружков, а также любителям природы и тем, кого влекут загадки древнейшей и одновременно самой современной науки - биологии.
С.И.Дубкова, А.В.Засов. Атлас звездного неба. М.: «Росмэн», 2007.Эта книга для тех, кого привлекает звездное небо, кто хочет ближе познакомиться с его звездным узором - созвездиями Северного и Южного полушарий, историей их названий и наиболее интересными объектами, которые можно наблюдать с помощью и любительских средств, и больших телескопов. В «Атласе звездного неба» вы найдете общие и фрагментарные карты для всех 88 созвездий, на которые принято разделять небо, фотографические изображения звезд, газовых туманностей и галактик с указанием их положения; узнаете, как созвездия получили свои названия, с какими мифами и легендами они связаны. Карты помогут вам разобраться в звездной россыпи н6а темном ночном небе, найти на нем ярчайшие звезды и рассмотреть причудливые узоры созвездий. Книга прекрасно иллюстрирована и сможет стать великолепным подарком и настоящим украшением библиотеки.
Новый атлас «Времена года. Флора и фауна России». - М.: «Махаон», 2007.Перед вами уникальный атлас природы, который дает полное представление о флоре и фауне средней полосы России, а также позволяет проследить изменения, происходящие в жизни природы на протяжении всего года. От месяца к месяцу с переменой погодных условий природа преображается - так возникают 12 картин, на которых изображен один и тот же пейзаж, но в разное время года.
Дэвид Ламберт. «Мир животных». Иллюстрированный атлас для детей. М.: «Оникс», 2001.Знаешь ли ты, что жизнь на планете зародилась около 700 миллионов лет тому назад, а человек - самое юное живое создание на Земле?
Знаешь ли ты, что в настоящий момент животный мир Земли насчитывает более 1 миллиона представителей - от микроскопических созданий до гигантов?
Знаешь ли ты, что первая лошадь была величиной с кошку, а луговые собачки не имеют к собакам никакого отношения?
Знаешь ли ты, что на Земле осталась всего 1000 панд?
Байкал: природа и люди. Энциклопедический справочник. Байкальский институт природопользования СО РАН (отв. Ред. Чл.-корр. А.К.Тулохонов) - Улан-Удэ: «Экос»: изд-во БНЦ СО РАН, 2009.В энциклопедическом справочнике «Байкал: природа и люди» впервые большим авторским коллективом собрана информация об истории изучения озера Байкал, его природном комплексе и проблемах устойчивого развития. Основное внимание уделено Центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Книга предназначена как для специалистов, аспирантов, студентов, так и для всех интересующихся природой и экономикой Байкальского региона.
Алексеев В.Н., Бабенко В.Г. Атлас бабочек. - М.: «Росмэн-пресс», 2005.В древности люди называли бабочек ожившими цветами, и на страницах этой книги можно увидеть целый цветущий сад. Атлас посвящен самым красивым бабочкам нашей планеты. Особое внимание уделено редким и экзотическим видам, которые трудно увидеть в повседневной жизни. Прекрасные иллюстрации дополняют рассказ о том, чем замечательны эти насекомые, где они живут и как они питаются. Атлас будет интересен не только детям, но и взрослым.
Цеханская А.Ф., Стрелков Д.Г. Новый атлас животных. - М.: «Росмэн-Пресс», 2007.На страницах этой книги вы встретите животных из самых разнообразных уголков нашей планеты: белых медведей Арктики, африканских жирафов, мадагаскарского ай-ай, ужасного обитателя тропических морей - акулу-людоеда, необычного обитателя тайги - кабаргу и других. Все они удивительны, потому что имеют свои повадки и особенности строения. Рассказы о животных представлены в краткой форме и содержат самую интересную информацию об их жизни.
Малеев В.Г. Живая природа России. - Иркутск: «Артиздат», 2007.Фотоальбом рассказывает о животном мире нашей страны. Посмотрев фотографии, вы познакомитесь с редкими видами зверей и птиц, которые трудно увидеть в дикой природе, по-новому посмотрите на наших давних знакомых, узнаете подробности их жизни. Откроете для себя новые грани и краски видового разнообразия неповторимой природы нашей огромной России.
Иметхенов А.Б., Егоров Е.М. Улан-Удэ: история и современность. - Улан-Удэ: изд-во БНЦ СО РАН, 2001.Издание знакомит читателя с историческими и природными особенностями г.Улан-Удэ - одного из старейших городов Восточной Сибири. Подробно изложена история города (зимовье, острог, город); рассмотрены жизнь и творчество замечательных людей, живущих и работающих в нем; описана деятельность культурных, научных и образовательных центров и учреждений; сделан анализ производственной деятельности крупных предприятий.
Книга-альбом красочно-иллюстрирована, оснащена интересным фактическим материалом и рассчитана на широкий круг читателей.
С.Д. Поляков. Психопедагогика воспитания и обучения. Опыт популярной монографии. - М.: Новая школа, 2003.Предлагаемая книга является поисковой по своей сути. В ней с различных позиций исследуется целый комплекс закономерностей, актуальных для современной психологизированной педагогики.
Автор не просто анализирует сложившиеся и зачастую устаревшие стереотипы во взглядах на воспитание и обучение, но и аргументировано отстаивает новые, казалось бы плохо стыкующиеся подходы и пути, на которых им найдены развиваемые в книге идеи и соображения.
Книга адресована профессионалам-педагогам, она будет полезна также всем интересующимся проблемами школьной психологии и педагогики.
А.А. Томских. Межгорные котловины Забайкалья: географические аспекты освоения и охраны окружающей среды. - Новосибирск: изд-во СО РАН, 2006.Монография посвящена теоретическим представлениям о роли межгорных котловин в природопользовании горных стран. Рассмотрены вопросы дифференциации хозяйственного освоения котловин, подобия природно-географических и экономико-географических схем районирования. Исследованы проблемы природопользования. Даны рекомендации по освоению и охране окружающей среды.
Для географов, экономистов, экологов, специалистов в области природопользования и управления процессом хозяйственного освоения территории.
Ф. Кифер. Это должен знать каждый. - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.В книге собраны занимательные сведения из разных областей знаний и сфер деятельности человека. В издание также включены забавные загадки и полезные советы. Представленный материал объдинен в тематические разделы, посвященные природе и животным, Вселенной и покорению космоса, спорту и досугу, школе и образованию и т.д. одни сведения подаются в строгой энциклопедической форме, другие - в шутливой, игровой.
Рекомендуется для среднего и старшего школьного возраста.
Чешуекрылые Бурятии. - Новосибирск: изд-во СО РАН, 2007.В монографии представлены многолетние результаты фаунистических и экологических исследований разнообразия чешуекрылых насекомых Бурятии. Приводится аннотированный список, включающий 809 видов из 22 семейств. Анализируются особенности географического распространения, биотопического и высотно-ландшафтного распределения. Для каждого вида приводятся места и даты находок, сведения по биономии.
Для энтомологов, экологов и специалистов в области природопользования, преподавателей и студентов биологических и биолого-географических факультетов вузов.
Определитель растений Бурятии. Улан-Удэ, 2001.Приведены ключи для определения 131 семейства, 591 рода и 2161 вида и подвида сосудистых растений флоры Бурятии. Для всех таксонов указаны латинское и русское названия, местообитания, распространение по территории республики. Большинство видов сопровождается краткой информацией о морфологии, призванной облегчить их определение.
Книга предназначена биологам, преподавателям, студентам, школьникам, работникам сельского и лесного хозяйства, аптекоуправлений, специалистам в области охраны природы, всем интересующимся природными ресурсами.
Лесоводы Бурятии / Ред. П.Л. Носков, А.В. Мартынов. – Улан-Удэ: Изд-во ОАО «Республиканская типография». – 2006. – 272 с.:ил.В этой книге дана краткая история лесного хозяйства Бурятии и в целом и каждого лесхоза в отдельности. А историю, как известно, делают люди. Поэтому эта книга в основном посвящена людям этой профессии. Каждый человек может считать, что жизнь прожил не зря, если он воспитал наследника, построил дом (или обустроил свою квартиру) и посадил дерево. Прочитав эту книгу, Вы убедитесь, что каждый лесник, в широком смысле этого слова, жизнь прожил не зря. И памятником ему, конечно, является выращенный и сохраненный ЛЕС. Площадь, покрытая лесом, в Бурятии практически не сократилась, но лес значительно помолодел. Приспевающих и спелых насаждений в Гослесфонде Бурятии 49%, при эталонной норме 61%. Это самые ценные леса, где полностью сформулирована лесная экосистема, этот возраст самый продуктивный в выработке кислорода и имеет самую ценную биологическую массу. Поэтому настоящему и будущему поколениям есть над чем работать.
Столбин А.П. Школьные лесничества (Из опыта работы учителя.) М., «Просвещение», 1973. – 224 с.Книга объединяет опыт работы ряда учителей со школьными лесничествами. Она посвящена такой актуальной проблеме, как привлечение школьников к восстановлению и созданию новых лесов во всех уголках нашей Родины. В ней рассказано о подготовке подрастающего поколения к практической деятельности по лесоводству и лесоразведению.
Лесопитомник – источник восстановления леса: методическое пособие./ Сост. Г.В. Ухинова, Н.А. Хоша, З.Б. Мункуева. – Улан-Удэ, 2002. – 28 с.В данном методическом пособии представлены общие рекомендации по организации и проведению работ на лесопитомнике. Наряду с этими материалами в сборник включены статьи природоохранного и просветительского характера.
Пособие предназначено для общеобразовательных школ, ПТУ, внешкольных учреждений.
Шутов И.В. Остановить деградацию лесного хозяйства России! 2-е изд., расширенное и дополненное – М.: «Лесная страна», 2007. – 239 с.О том, как и в чьих интересах в России разрушают государственное лесное хозяйство, и что надо сделать, чтобы остановить деградацию этой важнейшей отрасли страны. Материал представлен в форме полемических очерков, со многими яркими примерами, историческими экскурсами, сравнениями положения в лесном хозяйстве разных стран.
Рассчитана на экологов, политиков, работников лесного хозяйства, всех интересующихся судьбами русского леса.
Алексей Ильич Зверев. Лес служит народу. М.: «Российский музей леса», 2009. – 97 с.М.М. Орлов. Лесоупровление (Классики отечественного лесоводства / Редколлегия: М.Д. Гиряев, Д.М. Гиряев, А.И. Писаренко, С.А. Родин, В.П. Тарасенко). – М.: ООО Издательский дом «Лесная промышленность», 2006. – 480 с.По инициативе Рослесхоза, ученых и практиков лесного дела Российское общество лесоводов открыло серию «Классики отечественного лесоводства», в рамках которой издается книга профессора М.М. Орлова «Лесоуправление», сохраняющая до сих пор свою исключительную актуальность в связи с проводимыми реформами по переходу к рыночной экономике.
Как вырастить лес: методическое пособие в помощь руководителям школьных лесничеств / сост. Л.Л. Посохина. – Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007. – 37 с.Сборник посвящен вопросам разведения лесов и выращиванию посадочного материала некоторых деревьев в условиях лесных питомников при школьных лесничествах. Рассмотрены технологии выращивания саженцев сосны, лиственницы, ели, березы и другие широко распространенных в Амурской области древесных пород. Приводятся рекомендации по созданию малых лесных питомников.
Пособие адресовано преподавателям средних школ, руководителям школьных лесничеств.
Школьное лесничество: методическое пособие для руководителей детских объединений «Школьное лесничество». Иркутск, 2005. – 94 с.Лесоведение: дидактический материал к курсу «Школьное лесничество». Составитель Хлиманкова Е.С., зам. директора ГОУДОД ОСЮН по НМР, к.б.н., почетный работник образования России, педагог ДО высшей категории. Иркутск, 2006. – 43 с.